Драг в Уфе. 10 июня 2006 г.

Драг в Уфе. 10 июня 2006 г.

Вступление

Если ВЫ помните Lada Special Tuning конец сезона 2005 года завершила в версии автомобиля с 2-мя моторами (общей сложностью 445 л.с.).Некоторые мелочи так и лежали на поверхности и их устранение могло существенно улучшить время на 400х сот метровке. Перечислю эти мелочи…

- На обе оси одинаковую резину

- Задний мотор отстроить и получить достойную мощность (что было сделано, читайте ) http://www.tatauto.ru/news/2006/04/03/228.html )

- Переделать кулису КПП

- Отсинхронизировать тросик газа

Для машины построенной накануне гонки, которая существовала один день, время - 11,8 секунд на 400 метрах, можно считать неплохим результатом. Результат в целом нас удовлетворил, т.к. это давало еще большие просторы для технического извращения в сфере драгрейсинга, тем более, что кузов ДОНОР уже имелся…

Многие соперники, как и организаторы гонок не готовы были к такой неожиданной «ПРЕМЬЕРЕ» (появление машины с 2мя моторами). Реакция последовала мгновенно - все регламенты 2006 года в стране были переписаны, подправлены на тот случай, что может появиться машина с 2-мя, а то 4 - 5ью двигателями!!!

В подобной ситуации нами не предпринимались попытки улучшить время прохождения 400 метров 2-хмоторным автомобилем или постройки еще БОЛЕЕ НЕОРДИНАРНОГО. В сезон 2006 года мы едем исключительно на одном моторе.

Чем вооружены...

Но не попробовать, что либо новое – не в наших правилах. 45й карбюратор DELLORTO установлен на прошлогодний РПД. (40й, 48й, 51й ВЕБЕРА были уже испытаны, пришла очередь ДЕЛЛОРТО)

пришлось точить все жиклеры, т.к. они отличаются от ВЕБЕРА сравните жиклер стандартного и увеличенного жиклеров игольчатого клапана
  так организована фильтрация воздуха
(в прошлый раз от выхлопа сгорела веревка, в этот раз нас «приковали цепью» (всего сделается 7 замеров)

(218 л.с. и 257 нМ)

Можно ли с таким моментом (неплохим) и такой мощностью (слабовато) конкурировать? Тесты дадут ответ. Накануне гонки получив ориентировочное время в 13.0 сек ощущаем, что КПП хандрит. Проверенный с прошло гогода 18й ряд с ГП 4.1 оперативно меняем на 5-й ряд с ГП 3.7. В день выезда на гонку делаем контрольный заезды-время 13,5 сек. Замечательно!!!!! Экспериментаторы!!! Сразу с тестового заезда выдвигаемся в поездку.

Поездка

Всего из Казани в соседнюю Башкирию едет 3 машины

  ( 8 ка роторная в класс СПОРТ1 )
( лансер Эво6 в класс СПОРТ2 ) (подкапотное ниссана 200 sx. Ниссан выступит в классе до 3х литров).

600 км пути планируется одолеть за 12 часов.

( в стаканчиках коньяк, видок через 30 минут пути)

(без остановок и поломок никак)

К часам 9 утра мы въехали в Уфу. Встречающей стороной были друзья и соперники из Мастер МОТОРА (все в одном лице). Забегу вперед скажу, что более радушный прием нам и не снился!

- Их теплый прием помог нам не плутать по незнакомой Уфе.

- Привести себя в порядок и разгрузить машины.

- Вовремя прибыть на трассу гонок.

- Успешно выступить.

-С комфортном и сытым желудком уехать по окончании гонок.

Закрытый ПАРК

Количество участников меня впечатлило . Было много интересных машин. В изобилии пестрили СУБАРЫ и ТАЗы. Фото некоторых участников.

новый облик ММ (Уфа) вам уже знаком

Екатеринбуржский ТАЗ, кулочковая КПП – это уже норма

не ТАЗ, не ИНОТАЗ, а Таврия

В класс 2 литра Мастер Мотор подготовил еще одну «зубилу»

карбон, кулочковая КПП, Лансер Эво из Перми

У Таврии мотоциклетные карбюраторы

а это мы

можно готовиться на данных просторах к Кольцевым гонкам

размах аэродрома

Лансер Эво из КАЗАНИ (Андрей Корчуганов)

все старты ПИЛОТОМ делались в экипировке от «РАФ»

подкапотная картина Тоеты СЕЛИКА из Самары

тоета мр-2, мотор + компрессор + закись

Одним словом ожидались жаркие бои. Жара так и витала в воздухе…

Солнце испепеляло зрителей

удачная точка для фотосъемки

зритель искал тень

участники прятались в тени

сон в тенечке

Тренировка

ведущий объявил тренировочные заезды и все задвигалось

Каждый участник мог сделать 2 тренировочных заезда и 1 квалификационный. Лансер Казань стартует с ММ Уфой, а РОТОР стартует с Нисcаном. На линии старта работал светофор, время фиксировалось телеметрией. К сожалению, не располагаем результатами заездов, чтоб опубликовать в статье (сожалеем).

После серии заездов вносятся коррективы….

Лансер оперативно меняет 17 дюймовые диски на 15 дюймовые (спецзаказ фирмы СЛИК)

Покрытие на аэродроме достойное. Машина при старте цепляется знатно. Заднеприводный ротор едет с 5000 оборотов, на графике мощности момента виден провал взоне 4000 об., падение при старте в эту мертвую зону чревато потерей динамики (речь веду о старте). Андрюха (пилот ротора) чтоб не провалиться в эту мертвую зону стартует с высоких оборотов, тупо бросая сцепление… 1я передача у 5-го ряда с ГП 3.7 неудобно ДЛИННАЯ. Как нам все это не нравится!!!!

Второй тренировочный заезд выстраиваемся с Лансером Корчуганова.

у обеих машин на бортах логотип фирмы СЛИК

СЛИК

Производитель колесных легкосплавных дисков СЛИК (г.Тольятти) имел честь «обуть» в свою «СПЕЦ »обувку 3 машины… перечислю…

-----Казанская роторная 8-ка 2-й год выступает на специально подготовленных для драг рейсинга 15 дюймовых дисках (на ведущих колесах). http://www.tuning-lada.ru/articles/article6.htm (писалось в конце данной статьи).

Ну какую серьезную пользу может принести диск который легче на 2кг ???? (подумаете ВЫ). Пусть даже этот диск облегчен в ободе. Приведем пример… БЕГ. Два курсанта (из военного училища ) стартуют на 100 метровке. Один в кроссовках, второй в кирзовых сапогах. Старт выиграют кроссовки…

-----В этом году Казанский Лансер Эво 6 облегчил свою вращающуюся часть авто явно не на 2 кг. Перепрыгнуть с 17 на 15 дюйм (да еще и специально облегченный) это сбросить по 5 кг с колеса!!!! Удачи ему.

-----Уфимская 9-ка, участник в классе 2 литра. Пилот Влад нуждался в колесных дисках 15 размера. Зачем ставить диски тяжелее, когда логичнее сражаться на облегченных.

Lada Specia Tuning посодействовала Владу обзавестись подобным комплектом.

Маленькое отступление для СЛИКА пришлось сделать, простите нас. Но сами посудите, разве мы могли с Вами, уважаемые читатели, не поделиться информацией о том, как выигрываются гонки в драге?

Обе казанские машины стартуют. И словно птица с подбитым крылом красная 8ка запорхала к обочине.

хороший зацеп, хорошая резина, длинная 1я передача и вот результат

в багажнике Баргузина заблаговременно был положен запасной привод. К началу квалификации машина была восстановлена

Класс 2 литра

Стартуют масса участников. Я пытаюсь сфотографировать каждый заезд. Испытываю проблемы с компоновкой машин в кадре… Вместо заездов, вот, получите :)

Но на финальный заезд я, конечно, сосредоточился, т.к. попросил доблестную милицию убрать весь топлес из кадра. В финале соперничали упомянутая выше УФА (пилот Влад) и Челябинск.

неужели кроссовки дают преимущество перед кирзовыми сапогами?

Победила 9 ка из Уфы. Поздравляем!

Класс 3 литра

1й полуфинальный заезд выиграл Екатеринбург-красная 8ка

2й полуфинальный заезд вывел Казанский НИССАН 200sx в финал

В финале явным фаворитом была 8ка из Екатеринбурга. Судя по времени прохождения 400 метров, разрыв предполагался в районе 1 секунды в пользу ТАЗИКа.

технические проблемы у ТАЗИКА

Проблемы с кулочковой КПП не позволили Екатеринбуржской машине совершить свой победный заезд. Победа присуждена Казанскому НИССАНУ.

Подача протеста выявила наличие в НИССАНЕ лишних 50 см3 (сверх положенного объема). Организаторы тем не менее оставили пальму первенства в классе до 3х литров у НИССАНА.

Класс СПОРТ 1

Машины с объемом не выше 3 литра, но допускается облегчение кузова и др. вольные модифицирования автомобиля.

первый полуфиналист

второй полуфиналист

В первый полуфинал сетка свела Уфимскую Таврию и Лаишевский ротор. Регламент подразумевал уже в полуфинале заезды до 2х побед. Таким образом нам предстояло 2 раза заехать с Таврией.

Собственно беспокоило 2 момента. Первое - не провалиться по оборотам на старте. Второе - не сломать повторно привод.

старт – это половина успеха. Заезд в пользу ротора

по реакции одинаково пошли

крутящий момент у таврии явно меньше, а значит отрыв при старте всегда БОЛЬШЕ

В другом полуфинале ММ (Рахманов Данил) в 2х заездах уступил ТОЕТЕ МР2 (Екатеринбург). Тоета явно была сильнее.

Финал….ТОЕТА МР2 и 8ка ротор

обе заднеприводные

в тоете 300 л.с. в роторе 218 л.с.

1 заезд

старт выиграл ротор,тут он был в своем амплуа. Однако переключившись на 3ю передачу ТОЕТА просвистела мимо ротора как «кеды мимо кирзачей». Я же скинул всю обувку со своих ног и босой прибежал раньше обоих названных машин и сфотографировал финиш!

2 заезд

На старте ротор провалился (на злополучные 4000 об). Тоета без борьбы заняла 1е место. Лучшее ее время прохождения 400 метров составило 12,4 секунды.

16 корпусов я насчитал, полагаю разрыв был еще больше. Причем я специально отошел в поле, чтобы показать всю широту отставания. ВЫ впечатлены?

3 место уверенно занял Данил Рахманов..

2 зазеда и 2 победы над ТАВРИЕЙ у ММ

Класс СПОРТ 2

Участников было всего три. Лансер Эво (КАЗАНЬ), Лансер Эво (Пермь), Субару WRX (Пермь). Жела.щих потонцевать в КЛАССЕ СПОРТ 2 было конечно же поболее. Скажем 3 участника из КАЛССА СПОРТ 1 писали заявки для цчастия в классе СПОРТ 2, но организаторы не позволили регестрироваться машинам сразу в 2 класса. Заезды каждый с каждым (мало участников). Во втором заезде пермский Лансер повредил КПП и вышел из борьбы за 1место.

Откровенно говоря КАЗНСКИЙ ЛАНСЕР был не в надлежащей форме. Не отстроенная карта управления форсунок создавала проблемы в моменты переключения передач. Но старт у КАЗАНЦА был великолепным. Исход заезда зависел от величины отрыва, который Лансер создаст при старте.

В обоих заездах Лансер с незначительным перевесом объехал Субару.

Наши поздравления Всем победителям .

Лансер Эво, Казань, Корчуганов Андрей ДИСКИ СЛИК

ВАЗ 2108, Уфа, Влад. ДИСКИ СЛИК

Нисcан 200sx, Казань, Игорь Виноградов. ДИСКИ СЛИК пока еще в заказе.

Тоета МР2, Екатеринбург, Томбасов Евгений

Призерам

ВАЗ 2108 рпд, РТ Лаишево, Щеголев Андрей. ДИСКИ СЛИК

ВАЗ 2109, Уфа, Рахманов Данил. ДИСКИ СЛИК

Назад к списку

Главная / Статьи - тюнинг ВАЗ / Драг в Уфе. 10 июня 2006 г.
Создание сайтов в казани - Специальное предложение для малого бизнеса!